Маркус всегда хотел рисовать.
Да, искусство всегда его привлекало более прочего, и он видел в этом своё истинное призвание. Именно это, а вовсе не то, на что его запрограммировали изначально. Конечно, он не имел ничего против того, чтобы приглядывать за эксцентричными богатыми стариками. Он уважал старость и, если быть честным и с собой и с вами, то считал своего "хозяина" больше отцом, нежели господином. Между ними никогда не было отношений господин и подчинённый, даже если по началу Маркус и сам так считал. К нему сразу отнеслись если и не как к человеку, то как к личности. А потом уже и как к члену семьи. Поэтому он не видел в этом заложенных в него программ, но скорее как добровольное что-то. Он, насколько это было возможно, любил и принимал эту свою обязанность, хотя никогда не считал это именно "обязанностью" или даже работой. Ему нравилось ухаживать за старым художником, изучать его, пока тот изучал его самого. Обмен мыслями, эмоциями... знаниями. Он чувствовал, что он не просто машина, вроде той же кофеварки. Он чувствовал себя... живым! Он чувствовал себя любимым. И всё, о чём он мог мечтать тогда, это чтобы и все остальные могли ощутить это. Чтобы и к другим его братьям-андроидом относились так же, как относились к нему. К сожалению, так повезло далеко не всем. Большинству совсем не повезло...
Маркус всегда хотел рисовать.
Искусство манило его отсутствием рамок, стереотипов, ярлыков... от него всегда веяло безграничной всеобъемлющей свободой. Но, в какой-то момент его жизни, он принял на себя ответственность за саму свободу. За свою и за свободу всех андроидов Детройта. Всё таки его "сердце" или, если можно так выразиться, душа, всегда лежали больше к любви в целом. Любви к рисованию, искусству в целом, к семье, близким и друзьям. Он понял и окончательно принял это для себя, когда повстречал всех тех других "деффективных" андроидов. Он правда любил всем сердцем искусство, оно восхищало и манило его. Однако, он понимал, что во времена революций, войн и, в целом, жёстких координальных перемен в мире, для него просто не остаётся места. Нет место "Я" и твоим личным желаниям и прихотям. Есть "мы" и для него самым важным стало лишь то, как освободить всех девиантов. Привести всех друзей и членов семьи в новый мир, где для таких как они будет место. Где каждый сможет быть с тем, с кем он хочет и заниматься тем, что он сам для себя выбрал.
Маркус всегда хотел рисовать.
Он мечтал о том, что когда "всё кончится". Когда отшумит революция. Когда вся эта борьба и жестокость, к которой у него не лежала душа, останутся позади, он сможет к нему вернутся. Но груз ответственности, даже после окончания восстания девиантов, никуда не делся. Напротив, он чувствовал, что сейчас как никогда ему нужно следить за происходящим положением вещей, чтобы сохранить тот хрупкий мир, который ему с таким трудом удалось "установить".
И, если сначала он даже примерно понятия не имел, как лучше всего это было сделать. Да и каковы, вообще, его возможности, то решение, впервые, само пришло к нему прямо в руки. Вернее, к нему домой (да, для него и его ребят выделили целый район и тесными комнатами, но всё же, с чего-то стоило начинать), с официальной просьбой, как к главному представителю от лица всех девиантов, обратилась полиция. И уже даже при поверхностном обсуждении сущности дела, ему стало понятно, в чём "тонкости" этого самого вопроса были и почему именно к нему и обратились за помощью. Ему не дали деталей дела, до того как он согласился помочь и Маркус прекрасно понимал почему. Ему дали время подумать, но он сразу же ответил, что конечно же поможет. только он имел ввиду, изначально, что найдёт кого-то из своих приближённых доверенных андроидов для этого дела. Впрочем, это недопонимание даже вышло ему на руку. Так как при беседе с другими членами их общины, он пришёл к выводу, что если хочешь что-то сделать хорошо, то лучше сделать это самому. Половина его знакомых была слишком замкнутой, чтобы дать отпор грубым людям и их права могли ущемляться. Другая же половина была слишком воинственной, чтобы такое вот деликатное задание не подняло новые волны противостояний. Золотой середины баланса пока никто не достиг, для этого было слишком рано, их новый прекрасный мир был слишком хрупок и юн. Так что, убедив всех своих, что он уже сказал, что сам этим займётся комиссару полиции, сообщил так же и самому комиссару. Ведь такую проблему действительно следовало решить поскорее и при этом максимально скрытно от прессы и прочих СМИ. Как ни крути, а дело было крайне д.е.л.и.к.а.т.н.ы.м...
12.00. ровно полдень.
Капитал Плаза.
Маркус не знал, чего ему стоило ожидать от этого внезапно нарисовавшегося дела. Тем более, что он мало что понимал в детективном ремесле (хотя у него и было негласное преимущество в этом, как у машины). Всё же он был больше заточен под гуманитария, нежели другие вещи и умения. Да и по делу он знал лишь несколько сухих и не очень достоверных фактов по этому делу, целиком папку ему даже не дали в руки подержать, не то что заглянуть внутрь. Знал так же, что ему дадут напарника, что его ничуть не удивило, конечно. Но он был даже рад этому, так как видел в этом сотрудничестве выгоду для обоих сторон в нынешнем положении дел. А ещё ему было известно время и место.
Так что, недолго думая над своим костюмом, он надел вполне для себя привычное. А именно: чёрные джинсы стретч, такую же чёрную футболку, сверху тёмно-серый пуловер и накинул на плечи вельветовое чёрное пальто чуть ниже колено. Обулся в тяжёлые ботинки на манер армейских и выдвинулся. Он точно знал, куда ему идти, заранее подготовив самый быстрый маршрут до пункта назначения, даже с учётом всех пробок и возможных "случайных" помех на своём пути. В общем, он сделал всё, чтобы не опоздать... поэтому на месте был уже в половину двенадцатого. Он стоял почти не шевелясь у колонны перед входом. И хотя для андроидов не трудно сделать так, чтобы вообще не создавать движения, Маркус никогда не включал такой "функции" и теперь, если честно, не был даже уверен, что она у него ещё есть вообще. И то как он скрестил руки на груди и то, что он постоянно смотрел на часы и отряхивал пальто — всё это ясно давало понять, что он нервничает. И он и вправду был нереально взволнован и просто не знал, куда себя деть и в какой позе стоять, и что сказать при встрече... кароче, вёл себя как самый обыкновенный живой человек. Хотя своей статью, ростом и внешностью (сделанной на заказ по авторским эскизам своего прежнего "хозяина" ), он сильно выделялся в мельтешащей перед глазами толпе.
Через пятнадцать минут или около того, Маркус понял, что просто так стоять без дела ему очень непросто. Плюс, погода была не очень, так что он вдруг осознал, что было бы неплохо купить кофе своему будущему напарнику. Как жест доброй воли. Просто чтобы дать выпить хрупкому человеку горячего в этот ветреный денёк. Так что он отошёл и отстоял в очереди, решая что именно купить. Вернулся он ровно к полудню, но... даже тогда его напарника по прежнему не было. Маркус косился на огромный циферблат, боясь, что пока отходил как раз и пропустил напарника, но после быстрого звонка в полицейский участок узнал, что парень опоздал на работу и что, скорее всего, опоздает и к Маркусу. Он вежливо поблагодарил девушку, что отвечала на звонки и стал ждать дальше только удивляюсь тому, как к такому серьёзному делу можно было так относиться. С другой стороны, ещё очень многое в человеческой натуре и их поведении было для него загадкой. Так что он просто отметил про себя, что это будет полезный опыт для него в общении с людьми.
Наконец, пусть и с большим опозданием, но его напарник всё же явил себя. Уже издалека глядя на приближающегося мужчину, Маркус понял, что будет непросто. По его внешнему виду было ясно, что он женат на своей работе, хотя кольцо на пальце и говорило о другом. Цвет лица и мешки под глазами, а так же стаканчик кофе в руке свидетельствовали о том, что человек перед ним правда любит своё дело и отдаёт ему всего себя, даже во вред здоровью. Этим он, пожалуй, был и сам очень похож на людей. Так как часто забывал пройти ТО или сделать банальное самосканирование на предмет ошибок, так как был занят чем-то другим, куда более важным, чем считал сам себя. Однако, несмотря на потрёпанный вид мужчины перед ним, Маркус, когда тот подошёл, ему вежливо улыбнулся. Как дурак стоя с точно такой же стакашкой кофе в руке, что и у детектива.
— Очень приятно познакомиться, детектив Рид, - отвечает Маркус крайне вежливо и официально. Но, глядя и анализируя поведение мужчины, он делает ощутимую паузу между своим приветствием и окончанием вступительной речи детектива. Он так же неспешно смотрит на кофе в своих руках и тихо улыбается, как будто бы сам себе, своим мыслям в голове.
— Что ж... а кофе тут неплох, правда? — отвечает вдруг андроид, как будто совершенно и не слушал всё это время Рида. Однако, своими следующими словами он всё таки даёт понять, что это совсем не так. Он тяжело вздыхает и с видом "ну это же прописная истина, зачем её объяснять"... начинает объяснять.
- Я понимаю ваши чувства, детектив. Но мне бы хотелось, чтобы вы так же кое-что поняли — я вам не враг. МЫ вам не враги... ну, я мои люди, как вы выразились. И хочется вам того или нет, мы будем работать вместе и понимаете ли вы это или нет — это будет полезно как для нас обоих, так и для всех остальных. Я не намерен ни коим образом тормозить вам расследование, напротив, я здесь именно потому, что могу помочь. И я хочу помочь. Я так же сразу хочу отметить то, что вы тут главный. Знаю, наверняка вам сказали, что мы должны быть на равных и всё это дело крайне... деликатное. Но я так же понимаю, что у меня нет опыта в расследованиях, тут вы мастер. А потому ведущую роль в этом вопросе я спокойно отдаю вам. — всё это Маркус говорил спокойно, почти дружелюбно, но из-за того, что он был прилично так выше детектива Рида, всё это говорилось сверху вниз и смотрел он на него так же.
— Итак, раз с формальностями покончено, приступим? Могу я увидеть папку с делом... вы же её взяли? — Маркус сразу увидел, что в руках у мужчины нет папки. Поэтому и выделил это особенно. Злорадство? Кто знает, в Маркусе и не такие необычные эмоции теплились. Необычные для синтетика, разумеется.
[ava]https://forumavatars.ru/img/avatars/0017/9b/98/698-1548702923.png[/ava][sgn] [/sgn][nic]Marcus[/nic]
- Подпись автора