Мужчина был жив, это Эрик как-то понял и без нащупывания пульса или проверки наличия у него дыхания. Опять же, то ли шаманская чуйка сработала, то ли, на самом деле, просто надежда на то, что он вляпался во что-то глобальное и страшное и при этом не остался один. Что среди всех, кто был на борту обоих кораблей, выжило только их двое? Как?! Как им двоим, которые первыми упали в пасть чудовища, удалось именно вдвоём и выжить? Эрик, конечно, порой верил в совпадения и случайности, но то были всегда крайне редкие явления. И сейчас его ничто бы не смогло убедить, что они тут оказались по чистой случайности, а не по воле каких-то высших сил, вроде самой тётушки Судьбы.
Плюс, конечно, банальный шок. Трудно вот так очнуться после падения в бездну чьего-то желудка и не думать о самом худшем раскладе, что они всё таки умерли и это ад. Но из этих мыслей, что паранойей сами собой накручивались в его мозгу, его быстро вывел булькающий кашель. А затем - плевок водой в лицо. Он похлопал парня по щекам и это не сильно помогло, так что решил перейти к искусственному дыханию, хотя и чуял, что об этом он ещё пожалеет. Но стоило только пару раз нажать на грудь, как тот сам всю воду выплюнул из лёгких.
- Не знаю о чём ты, но уверен, в твоём раю моя рожа не первое, что ты увидел бы, - фыркнув, отвесил Маити, хотя обычно он ничего не отвечал. Всегда молчал, не был болтуном, но, видно, шоковое состояние давало о себе знать. После этого он встал, вытирая с лица воду... снова. Немного отошёл, чтобы не напрягать его временного напарника своим присутствием в такой опасной близости. Хотя, если мужик умный, то сразу поймёт, что если бы корсар хотел его убить, то уже убил бы, пока тот без сознания валялся, а не пытался привести в чувства. То ли поэтому, то ли всё ещё из-за шока плохо соображал, но он без тени страха, отойдя от него, встал к нему спиной, шепча молитвы на древнем языке.
Сложил ладони на груди крестом и прикрыл глаза. Это могло показаться странно и крайне не вовремя, но он решил попросить духов, чтобы они помогли его товарищам добраться до нужного места. Обычно в таких ситуациях в первую очередь думают о себе, когда не всё позади, все мысли забиты тем, как же спастись! Что случилось и как выбираться. У них с этим парнем было много вопросов и, наверняка, много трудов им ещё будет стоить возвращение в мир смертных. Но Маити, как шаман, пусть и в прошлом (наверное, бывших не бывает), чувствовал себя обязанным позаботиться о тех людях. Он не знал их очень хорошо и плавали вместе они не так уж и долго. Но на одном корабле столько дней не могли пройти бесследно. Он знал каждого по имени, знал их характеры и таланты, хотя не со всеми ладил и уж точно не каждый ему раскрывал душу и историю своей жизни. Но этого было достаточно, чтобы в какой-то мере между ними возникла связь и когда эта связь была разорвана смертью так внезапно и грубо, он не мог не скорбеть. И хотя на его лице не отражалось никаких эмоций, он молился духам за их души.
Эрик терпеливо заканчивал свои молитвы и обряды, соя в сторонке и всё так же спиной к испанцу. Хотя тот задавал вопросы и строил догадки, Эрик молчал, пока в уме не перечислил все имена и наставления своих погибших боевых товарищей. Только когда закончил, опустив руки и подняв голову, он развернулся к мужчине.
- Не знаю что это за тварь была, никогда не слышал даже о такой... - и правда, откуда аборигену вроде него читать о мифах Древней Греции?
- Но боюсь строить какие-либо логические догадки. Если нас поглотила эта штука и везде вода, то почему внутри нет воды? Разве мы здесь не должны были захлёбываться в желудочном соке, например? Всё это очень... странно, - выдал он вдруг, озираясь, но стараясь держаться в тени. Его лицо многих пугало и может мужчина, когда пришёл в себя не рассмотрел как следует. иначе бы не отрицал того, что умер. Ведь даже при жизни, будучи в добром здравии, люди рядом с ним спрашивали, не по их ли душу он заявился.
- И пещера... каменная. Что это за чудище из камня, а не плоти? - но это он уже отметил про себя. Всё же мысль была вполне очевидной, но пугала тем, что никак не помогала выяснить, как они были съедены монстром, но оказались тут.
- Быть может, мы попали под чары сирен и всё то нам почудилось? Может, мы друг друга потопили из-за их песен и не было никакого чудовища? - полушёпотом озвучил свою страшную догадку Эрик. Он бы себе такого не простил, но кто знает, русалок он прежде не встречал, так и топят корабли, насылая страшные видения. В это верилось почему-то больше, чем в столь исполинское морское чудище, которого он видел вроде собственными глазами.